Альберт Ибрагимов об актёрском образовании, роли Гамлета, дубляже и своей рок-группе
Как выстраивать кинокарьеру, когда у тебя нет агента? В каком возрасте можно пойти учиться на актёра?
Как выстраивать кинокарьеру, когда у тебя нет агента? В каком возрасте можно пойти учиться на актёра? Как правильно искать своё жизненный путь и можно ли при этом выходить за привычные рамки? Обо всём этом в интервью «Синемании» рассказал актёр театра и кино, актёр дубляжа Альберт Ибрагимов . Также он поговорил о роли Гамлета, увлечении музыкой и своей рок-группе «Главная роль».
С: Альберт, в вашей биографии числятся музыка, актёрство, биология, менеджмент. А как правильно найти свой жизненный путь?
АИ: Ну видите, как много всего, поэтому, видимо, я ещё в поиске [смеётся – прим. ред.]. Менеджмент уже можно отбросить, потому что это был один из углов музыкального пути, когда я думал, как себя проявить и как быть услышанным со своими песнями. Поэтому я пошёл в ГУУ на менеджмент музыкальной индустрии. Это было в 2010 году. В общем-то, что-то я там приобрёл.
Биологию тоже можно уже отбросить. Там я выучился скорее для родителей. Хотя мама меня всегда поддерживала. Но мне в какой-то момент показалось что актёрство для них с папой – нечто беспочвенное, неосознанное, не приносящее финансов. Поэтому я решил отучиться на биолога.
Но с первого курса я начал играть в КВН. Отучился 30 дней, потом был смотр первокурсников, и меня затянуло. Дальше я учился и сдавал зачёты для того, чтобы просто сдать. На самом же деле я приобретал там другие навыки.
С: Вот смотрите, многим известны основные актёрские вузы. Это Театральный институт им. Бориса Щукина, Высшее театральное училище (институт) им. М. С. Щепкина, ГИТИС, Школа-студия МХАТ и ВГИК. А Школа драмы Германа Сидакова, которую вы окончили, не настолько известна. В чём, на ваш взгляд, её отличительная черта и чем она вам приглянулась?
АИ: Неизвестна она, возможно, потому что это негосударственный вуз. Плюс он не так давно образовался. А примечательна Школа драмы тем, что любой человек любого возраста может попробовать там свои силы. Объясню на своём примере. Когда я приехал поступать в Москву в вышеуказанные вузы, мне частенько говорили: «Молодой человек, вам уже 26 лет, вы немного староваты». Я никогда не соглашался с этой фразой и вообще с таким утверждением. Меня это, скорее, злило. Знаете, есть такое мнение, что режиссёры и мастера берут на курс тех, кого можно взрастить, из кого можно лепить. А в 26 ты уже вроде как слепленный. Хотя я так не считаю.
С: Получается, все пять вузов вас прокатили?
АИ: Меня взяли в ЯгТИ [Ярославский государственный театральный институт – прим. ред.] и сказали при этом, что мне нужно будет отдавать учёбе всего себя все семь дней в неделю. А я подумал, что не смогу, ведь мне же нужно работать. Я же приехал не только учиться, но и жить.
В итоге я продолжил мониторить ситуацию и в скором времени узнал о Школе драмы Германа Сидакова, куда впоследствии поступил. Там, на площадке Школы образовался театр «Кино-Театръ», в котором я сейчас играю.
С: Чем Школа драмы Германа Сидакова отличается от тех институтов, куда вас не вязли?
АИ: Тем, что там интенсив. Там нет четырёх-пяти лет, там есть четыре-пять месяцев.
С: В США есть множество подобных актёрских курсов. Получается, эта школа ближе к американской модели?
АИ: Да! Герман Петрович – мощная личность. Он преподавал и в ГИТИСе тоже. Видимо, он сделал такую вот выжимку и теперь может подготовить актёра в зависимости от его навыков и талантов. То есть такого человека-актёра, пригодного для площадок.
С: Что сейчас происходит в театре при Школе? Вы играете?
АИ: Там также продолжается курс. Я играю в спектакле «Маленькие трагедии» по Пушкину. У меня в нём два персонажа. Ещё спектакль «Преступление и наказание», где у меня уже четыре роли. Он довольно сложный, объёмный и от того очень интересный.
С: Альберт, а как в вашу жизнь пришла музыка? У вас ведь своя рок-группа. Вообще, почему рок, а не попса? Вторая ведь деньги приносит.
АИ: Согласен. Вот смотрите, сейчас идёт такое смешение стилей. Попса – слово, оставшееся где-то в 2000-х годах. Сейчас есть поп. Я же долгое время занимался написанием именно рок-песен. Осмысленных, глубоких. Долго-долго искал своё звучание, потом упёрся в стену. И вот как-то в разговоре с друзьями услышал мнение, что стоит попробовать выйти за рамки своего мира и написать что-то другое. Не обязательно рок. Я начал двигаться в этом направлении, и это действительно помогло. Прорубило стену.
С: А что сегодня с проектом «Актёры дубляжа в реальной жизни»?
АИ: Скажу честно, вопрос для меня немного болезненный. Могу только сказать, что наши взгляды разошлись, и я теперь с отдельном – сольном – плавании.
С: Печально!
АИ: Главное – находиться в движении и что-то делать.
С: В одной из постановок в театре Германа Сидакова вы играли роль Гамлета. Какой он ваш Гамлет? Вы каким были?
АИ: Надо сказать, что это был учебный отрывок, и я не то чтобы впустил его в себя и поглотил. Поэтому не смогу подробно рассказать и описать его. Могу лишь сказать, что воспринимаю Гамлета как человека действующего.
С: Читая о вас в сети, можно встретить информацию о том, что вы владеете рукопашным боем. Для чего вам это?
АИ: Думаю, информация эта скорее ошибочная. В школе я занимался борьбой – вольной, классической и греко-римской. А ещё баскетболом, который мне очень нравился. Рукопашным же боем я занимался года три-четыре назад. Мне кажется, информацию о нём я указал в какой-то актёрской анкете, и потом это вот так разошлось.
С: А у вас есть агент?
АИ: Сейчас уже нет. Я отказался от услуг агента, потому что не хочу быть у него в шахматке одним из многих. Я хочу найти одного, который заинтересуется мною как творческим человеком, и у нас сложится хороший тандем.
С: Как тогда вы ищите съёмки?
АИ: Есть много разных каналов. Кто-то меня уже знает и присылает пробы. Вот так более-менее я выстраиваю свою карьеру.
Фото: Виолетта Макарычева
Екатерина Тимошенко
Последние новости
Эндокринолог Юлия Иванова получила премию "Подмосковный врач"
Признание профессионализма медицинских работников Подмосковья
Новые инициативы Подмосковья в сфере здравоохранения
Региональные власти внедряют новые программы для улучшения медицинского обслуживания.
Мастер-класс по созданию цветочной корзиночки в Орешковской библиотеке
Участники мастер-класса создавали уникальные изделия своими руками.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований