Иду на взлёт!
Во второй половине апреля в гимназии им. Е.М. Примакова (г. Одинцово) на базе образовательного центра «Взлёт» завершились двухнедельные проектные программы «Лингвистика» и «Литературное творчество»,
Во второй половине апреля в гимназии им. Е.М. Примакова (г. Одинцово) на базе образовательного центра «Взлёт» завершились двухнедельные проектные программы «Лингвистика» и «Литературное творчество», участие в которых принимали более 130 школьников 8-11-х классов Московской области. Ребята прошли конкурсный отбор на основании индивидуальных достижений и написали мотивационные эссе, оригинально рассказав об уже имеющихся навыках.
Образовательный центр «Взлёт» создан в январе 2019 года в рамках Национального проекта «Образование», Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» как региональный Центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Московской области.
Первый модуль работы у ребят из «Литературного творчества» проходил в форме семинаров, во время которых приглашенные преподаватели знакомили школьников со спецификой написания авторских текстов. Участники программы не были ограничены рамками лишь одного литературного жанра: сказки, повести, эссе, журналистские материалы в формате поста для социальных сетей и полноценной газетной полосы были созданы в короткие сроки на профессиональном уровне.
Екатерина Кожанова, приглашенный преподаватель проектной программы «Литературное творчество»:
Всегда приятно работать с мотивированными школьниками – видеть их интерес к тому, что они делают на смене, видеть, как у них рождаются полноценные авторские тексты. Для нас, для педагогов, такая работа полезна не в меньшей степени: смены во «Взлёте» позволяют нам предлагать школьникам довольно необычные форматы занятий и темы. Мы учимся выстраивать работу с олимпиадниками, учитывая их интересы и обратную связь. Это ценное знание, обрести которое можно только на практике».
Второй модуль литературоведов предполагал работу в мастерских, где они по выбору создавали собственное арт-пространство, лонгрид, книжки-картинки, рассматривали популярные форматы презентаций, обратив внимание на смысловые и визуальные акценты, и даже записывали подкаст, научившись ораторскому искусству и добавив немного юмора.
Пока литературоведы вникали в редактуру текстов и мастерские, лингвисты познакомились с фонетикой, морфологией и синтаксисом близкородственных языков, изучили лингвистические игры. Модуль был завершен олимпиадой, в ходе которой ребята на протяжении трех часов решали задачи на основе пройденного материала.
Во втором модуле школьники выступили с пятью лингвистическими исследовательскими проектами: рассматривали аффиксы в системе русской морфемики и ребусы как инструмент для лучшего запоминания текста, анализировали переводческие трансформации в зарубежной фантастике, выясняли, как изменилась система редукции гласных в русском языке носителями при произношении.
По окончании двух проектных программ ребята ознакомились с актуальными проблемами русского языка, литературы, лингвистики; освоили современные технологии создания текстов, а также получили опыт проектной деятельности в составе исследовательской группы. Учащиеся заручились поддержкой своих преподавателей в освоении путей профессиональной и творческой реализации готовых работ. Стремитесь, действуйте, побеждайте!
Милена Ганиченко, юный журналист Пушкинского информагентства, ученица гимназии № 6
Фотографии образовательного центра «Взлёт»
Источник: http://inpushkino.ru/novosti/obshchestvo/idu-na-vzlyot
Последние новости
Депутат Нилов анонсировал индексацию страховых пенсий на 7,3% с 2025 года
С начала нового года пенсионеры получат прибавку к своим выплатам.
Заболеваемость ОРВИ в Рязанской области выросла на 15% за неделю
Результаты мониторинга заболеваемости в регионе показали значительный рост случаев ОРВИ.
Совершенствование медицинских навыков в Наро-Фоминске
Врачи перинатального центра продолжают обучение для повышения качества медицинских услуг.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований