Не служит, а реализует. Как чиновники изменили роль школьного учителя

Депутаты изъяли из закона об образовании понятие «образовательная услуга», заменив его жутковатым «выполнением государственного задания».

Депутаты изъяли из закона об образовании понятие «образовательная услуга», заменив его жутковатым «выполнением государственного задания».  

Коллега по цеху поймал новость: "Госдума одобрила исключение из закона понятия "образовательная услуга". Вместо этого будет использоваться термин "реализация образовательной программы". Интересно и обоснование этого решения первым зампредседателем комитета ГД по контролю Дмитрием Гусевым:

"Педагог не обслуживает ученика, он занимается формированием личности, он обучает ребенка, который пришел к нему в школу. А это совершенно разные вещи. Нельзя унижать престижность профессии учителя".

Тут, конечно, интересно, двойное смешение - юридического понятия "услуги" с общеупотребительным ("Действие, приносящее помощь, пользу другому" - ср. "дружеская услуга", но и: "медвежья услуга"), а затем смешение его уже с понятием "обслуга", "обслуживающий персонал", "обслуживать" ("нельзя работу учителя приравнивать к уровню торгового работника" - тут Гусев принижает уже роль торгового работника, но при этом у него: "ребенок приходит к учителю в школу" - а не наоборот, "учитель приходит к ученику в школу", что тоже однобоко, конечно, но хорошо проявляет характер взаимоотношений двух сторон).

Собственно, типичный случай для нашей страны: сперва от домодерного понимания профессии учителя как "служения" (сродни профессиям священника, врача или солдата) прыгнули сразу в постмодерное светлое будущее, где образование есть взаимодействие двух субъектов - учителя и его ученика, один из которых добровольно помогает другому. Но затем испугались этого утверждения субъектности - и откатили назад, в модерное понимание образования как безличного "процесса реализации программы": субъектностью здесь обладает разве что "программа", которую "реализуют" - но кто? кому? Зато, цитирую, "вводятся такие понятия, как «объем финансового обеспечения реализации образовательной программы» и «объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания»" - и вот слово "задание" возвращает главное: субъектность власти, выпавшей из взаимоотношений "учитель - ученик" в модели "образовательной услуги".

Последние новости

Эндокринолог Юлия Иванова получила премию

Признание профессионализма медицинских работников Подмосковья

Новые инициативы Подмосковья в сфере здравоохранения

Региональные власти внедряют новые программы для улучшения медицинского обслуживания.

Мастер-класс по созданию цветочной корзиночки в Орешковской библиотеке

Участники мастер-класса создавали уникальные изделия своими руками.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Переславле-Залесском

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *