Как открыть бизнес по франшизе?

Как открыть бизнес по франшизе?

Перспективы расширения собственного дела, финансовая независимость и возможность проявить управленческие таланты делают открытие собственного бизнеса всё более привлекательным. Вместо того чтобы начинать с нуля создание и продвижение своего собственного бренда, можно воспользоваться уже существующей франшизой, что будет не только проще, но и дешевле. Таким образом, готовый бизнес по франшизе может быть идеальным выбором для начинающих предпринимателей.

Суть франшизы заключается в передаче прав пользования брендом. Однако, покупатель франшизы, или франчайзи, получает не только право использовать известный бренд, но и технологии, производственные принципы, бизнес-план, контакты с поставщиками и помощь в маркетинге. Франчайзеры, или продавцы франшизы, также берут на себя все труды по продвижению и рекламе.

Суть франчайзинга заключается в том, что крупные, известные компании дают возможность частным предпринимателям использовать уже разрекламированный бренд и обеспечивают им поддержку за определенную плату.

Стоит отметить, что готовый бизнес по франшизе является одним из самых надежных вариантов для начинающих предпринимателей. Согласно статистике, более 80% франчайзинговых компаний продолжают существовать десять и более лет, тогда как свыше 85% самостоятельных, неопытных предпринимателей не выживают на протяжении первых десяти лет существования. https://cyberleninka.ru/

Заметки на полях

Введение франчайзинга в бизнес практику было довольно давно. Ведь еще в 1851 году Исаак Зингер и корпорация General Motors использовали эту возможность для развития своего бизнеса. Что же такое франчайзинг? Это схема бизнеса, в которой владелец фирмы (франчайзер) предоставляет право другим фирмам (франчайзи) использовать свой бренд, товары и процессы производства.

Одним из первых воспользовался схемой франчайзинга Исаак Зингер. В 1851 году он начал продавать партнерам право на использование своего бренда в качестве дилеров. Так, он успешно расширил географию продаж и увеличил объемы производства.

Корпорация General Motors тоже применила эту модель в своем бизнесе. Они передали исключительные права по сбыту своей продукции дилерской фирме. Это дало возможность не только увеличить продажи, но и освободиться от непроизводительных задач, связанных с реализацией товаров.

Сегодня франчайзинг – широко распространенная практика в мира бизнеса. Она позволяет компаниям масштабировать бизнес, привлекать новых клиентов и дилеров, расширять географию продаж.

Взаимодействие с франчайзером: постановка задачи

После того, как франчайзи открывает свое предприятие, он начинает сотрудничать с франчайзером. Это сотрудничество не ограничивается только регулярными выплатами роялти. Компания-продавец активно участвует в жизни и развитии нового предприятия, организовывая маркетинговую поддержку и при необходимости обучение нового персонала, а также занимаясь разработкой акций, стимулирующих продажи, таких как распродажи и специальные предложения. Франчайзер также предоставляет консультации байеров для закупок именно тех товаров, которые будут пользоваться спросом в розничных точках. Не менее важно то, что франчайзи всегда может рассчитывать на регулярное сотрудничество с франчайзером в области закупок и доставки товара.

Окупаемость франшизы

Основными факторами, определяющими окупаемость франшизы, являются многие факторы, включая срок окупаемости, который в общем случае меньше, чем время до получения устойчивой прибыли компанией, созданной с нуля. По данным экономистов, в среднем срок окупаемости готового бизнеса составляет от двух до семи лет. При этом прибыль предприятия, работающего по франшизе, стабильнее, поскольку франчайзи в некоторой мере застрахован от тех сложностей, которые ожидают каждого начинающего бизнесмена.

Бизнес по франшизе: плюсы и минусы

Открытие бизнеса по франшизе – хороший выбор для тех, кто не имеет опыта предпринимательства. Но прежде чем принять решение о вложении денег, необходимо внимательно изучить все плюсы и минусы данной схемы.

Плюсы:

Простота системы – разработанная командой профессионалов схема, многократно проверенная на практике, позволяет успешно вести бизнес без ошибок.

Известный бренд – используя уже узнаваемое название, представитель франшизы экономит время и средства на привлечении покупателей и конкурентных брендов.

Поддержка бизнеса – франчайзер помогает франчайзи в предоставлении информации о ведении бизнеса: организация поставок, обслуживание, продвижение и т.д.

Преимущества при кредитовании – владельцам франшиз проще получить кредит, так как они представляют большую известную марку, и владелец франшизы может выступить гарантом при получении кредита.

Минусы:

Зависимость от франчайзера – представители франшиз имеют меньше свободы в выборе направления бизнеса, так как курс развития определяется владельцем бренда. Также благосостояние франчайзи зависит от дел франчайзера.

Выплаты – при подписании договора франчайзинга, франчайзи вносит паушальный взнос и ежемесячно выплачивает роялти, который составляет примерно 6-7% оборота компании. Также может быть и маркетинговый взнос за рекламную кампанию.

Обязательства – у нового партнера есть обязательства перед франчайзером, и он должен четко соблюдать условия предоставления бренда, в противном случае бизнес может быть закрыт.

Таким образом, открытие бизнеса по франшизе имеет свои плюсы и минусы, и принимать решение необходимо исходя из всех факторов.

Согласно статистике, предоставленной Международной ассоциацией франчайзинга, на сегодняшний день в мире существует свыше 16,5 тысячи франчайзеров и более 1,2 миллиона франчайзи. Наиболее крупные компании даже имеют более 1000 партнеров-франчайзи каждая, как, например, можно увидеть на сайте https://rusfranch.ru/.

Начинаем делать бизнес по франшизе: с чего начать?

Одним из самых важных шагов во время выбора бизнеса по франшизе является определение области деятельности. Эксперты в этой области настоятельно рекомендуют выбирать нишу, где у вас есть знания и интересы, особенно если вы начинаете свое первое предприятие. Например, если вы никогда не работали с компьютерами, не стоит выбирать франшизу в магазине компьютерной техники. Если вы следите за трендами моды, выбирайте франшизы в области одежды и аксессуаров. Если вы заинтересованы в экономике, выберите франшизы кредитных организаций, чтобы использовать свои знания.

Кроме того, если речь идет о бизнесе по франшизе, обязательно следует учитывать финансовые возможности. Все франшизы имеют разную стоимость, и некоторые из них требуют большого финансового вложения. Например, франшизы ресторанов, отелей, гипермаркетов и фитнес-центров являются самыми дорогими, в то время как розничные магазины могут быть заметно дешевле. Перед тем, как выбрать конкретное направление, обязательно оцените свои финансовые возможности и возможный доход от бизнеса.

Ищем средства для открытия бизнеса по франшизе

Существует несколько способов купить бизнес по франшизе. Самый ожидаемый - использование личных сбережений. Но у всех не найдется таких денежных средств на первоначальный взнос. Поэтому многие предприниматели выбирают вариант взять банковский кредит. Также существует другой вариант. Компания, предоставившая франшизу, может выступить в качестве инвестора. Но это возможно только в случае, если потенциальный франчайзи уже является сотрудником компании и фирма практикует такую схему отношений с персоналом. Один из сотрудников может быть предложен на должность директора филиала и, в конечном итоге, стать его владельцем.

Если этот вариант не подходит, можно рассмотреть возможность привлечения стороннего инвестора. Простая покупка франшизы уже повышает шансы на успех: инвесторы предпочтут вкладывать средства в успешный бренд, чем в стартап, которому никто не дает гарантий.

Франшиза - выбор для тех, кто уже определился с бизнес-направлением и ищет готовое решение для старта собственного дела. Но не все франшизы одинаково выгодны, и перед покупкой необходимо проанализировать не только само предложение, но и компанию-франчайзер.

Первое, на что стоит обратить внимание, - это размер широкой сети успешных предприятий, работающих по выбранной франшизе. Если множество точек продаж процветает, можно считать, что у компании есть будущее.

Также стоит обратить внимание на срок работы организации-франчайзера. Идеальный вариант - это давно окупившееся предприятие, которое уже зарекомендовало себя на рынке.

Поддержка франчайзи - еще один важный момент, на который необходимо обратить внимание. Перед покупкой необходимо узнать, какую именно помощь компания готова предоставить, и проверить наличие всех мер поддержки в договоре.

Серьезные компании предлагают своим франчайзи разработку бизнес-плана и оценку эффективности проекта. Компании-однодневки, напротив, не предоставляют никаких цифр и упирают только на предполагаемую выгоду.

Нельзя забывать, что несмотря на все признаки успешной франшизы, гарантий нет. Потенциальный франчайзи также должен изучить рынок, он собирается занять: есть ли спрос на выбранные товары и услуги, сколько конкурентов, уровень их сервиса и расценки. И только после тщательного анализа можно принимать решение.

Какие следующие шаги необходимо сделать при выборе франшизы?

Когда риски и выгоды были рассмотрены и выбрана подходящая франшиза, есть еще несколько этапов, которые необходимо пройти, прежде чем открыть свое дело.

Как известно, франчайзеры, которые стремятся к долгосрочному сотрудничеству, предоставляют своим партнерам по франшизе бизнес-план, который включает:

  • прогноз продаж и прибыли,
  • затраты на организацию сбыта товаров и накладные расходы,
  • смету требуемых капиталовложений.

Однако, такой стандартный бизнес-план нуждается в некоторых улучшениях, потому что условия значительно отличаются от города к городу и от места к месту.

Выбор и ремонт помещения: что нужно знать франчайзи

Если вы задумались о том, чтобы открыть свой бизнес по франшизе, то прежде всего следует узнать о требованиях, которые предъявляет продавец к помещению. Многие компании имеют свои ограничения и жесткие правила по выбору помещения, дизайну интерьера, количество и составу персонала и тд.

Однако, есть франчайзеры, которые готовы помочь своим партнерам в выборе зданий, переговорах с арендодателями, а также предоставить дизайн-проект. Более серьезные компании могут организовать обучение персонала, предоставить услуги мерчендайзеров и даже организовать торжественное открытие торговой точки.

Поэтому, перед тем как начать поиски и ремонт помещения, необходимо узнать, какие требования стоят перед вами со стороны продавца, чтобы избежать расхождений в будущем и получить максимальную поддержку от франчайзера.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *