Профессиональная уборка: выбираем подход к организации клининговых работ
Сохраняя структуру, мы можем перефразировать данный текст следующим образом:
Чистота всегда создает приятную обстановку, но бывает, что мы так заняты, что даже не можем уделить несколько минут уборке. В офисах же, как правило, есть специальные люди, которые следят за порядком. Однако, не всегда они могут выполнить свои обязанности качественно. В данной статье мы рассмотрим, как профессиональная клининговая компания может обеспечить комфорт в частных и офисных помещениях, сделать нашу жизнь более приятной и мир вокруг – чище.
Чистота всегда была и будет важным аспектом нашей жизни. Однако, именно в последнее время, в России появилось новое понятие - клининг, которое произошло из Западной Европы. Раньше, у нас, наемные работники занимались уборкой помещений. Однако, специализированные рабочие или бригады, которые сосредоточены исключительно на поддержании чистоты, были не так давно нонсенсом.
В настоящее время, многие офисы, а также некоторые частные дома и квартиры, используют услуги клининговых компаний. Причем, в список их обязанностей входит не только текущая и генеральная уборка, но и мытье фасадов и окон, уборка кухонной зоны, а также вывоз мусора и других полезных услуг.
Клининг - это не только простая уборка, как многие думают. Это полноценное обслуживание, которые помогает сохранять мебель, оргтехнику, ковровые покрытия в идеальном состоянии. Если вы хотите, чтобы ваше рабочее место производило приятное впечатление на клиента, а гостиная была идеальной для приехавших гостей, то без услуг клининг-компании будет нелегко. Кроме того, использование профессиональных услуг клининга является эталоном престижа. Сегодня в мире бизнеса не принято нанимать пенсионерок на уборку офиса, а проводить долгие часы убирая дом - не модно. Все больше людей обращаются в фирмы, которые предоставляют обученный персонал, оснащенный специальным оборудованием и моющими средствами. Статистика говорит о том, что рынок клининга вырос в среднем на 30-40% в год за последние десять лет, и на сегодняшний день практически каждая вторая компания заказывает профессиональную уборку для своих офисов и нежилых помещений. Стоит отметить, что более 41% клиентов клининга - это банки, государственные учреждения и бизнес-центры, 39% - это ТРЦ, супермаркеты, а 20% - это HoReCa, складские, медицинские, и учебные учреждения. В домашнюю обстановку использование таких услуг пока не так распространено, но постепенно клининг-сервис становится все популярнее и среди частных клиентов.
Какой выбрать: компанию по клинингу или «штатного» уборщика?
В чем существенное различие услуг компании по профессиональной уборке от штатного технического персонала?
Для жилых помещений доступны услуги клининга как одноразово, например, после ремонта или после масштабных празднеств, так и периодически - от 2-3 раз в год до нескольких раз в неделю. Работы по клинингу жилого помещения обычно включают удаление пыли, мытье полов, окон и балконов, уборку ванных комнат и санузлов, чистку ковров, мебели, напольных покрытий, а также очистку зеркал, стекол, светильников, вынос мусора и другие договорные услуги, например, уход за растениями.
Современный ритм жизни не всегда позволяет поддерживать чистоту в небольшой квартире, а уборка коттеджа требует гораздо больше времени. Даже если нанять домработницу, то она не всегда будет быстро и гарантированно производить все нужные работы, включая, например, чистку жалюзи. Однако, заказав услуги специализированной службы клининга, к вам приезжает команда квалифицированных специалистов. Каждый из них занимается своей специализацией и при этом скорость уборки может возрасти на 50-80%, а качество на 60-70%.
Затраты на услуги клининга рассчитываются предметно - с учетом затраченного времени, степени сложности уборки и площади помещения, в то время как постоянному домработнику нужно будет платить зарплату, независимо от объема и частоты проделанной работы. При этом затраты на услуги клининга могут быть в среднем на 15-20% ниже, чем на содержание постоянного сотрудника. Кроме того, контроль качества уборки можно «снять» со своих плеч, так как эта функция осуществляется отдельным человеком в специализированных фирмах.
Для офисов и производственных помещений
В данной статье рассматриваются вопросы поддерживающей и генеральной уборки в торговых, офисных и производственных помещениях. Для выполнения этих работ есть два основных варианта: нанять собственных сотрудников или заключить договор с клининговой компанией.
Обязанности уборщика включают в себя:
- уборку зон от пыли;
- протирание и очищение дверей и перегородок;
- уход за оргтехникой;
- очищение зеркал, мебели, сантехнических помещений;
- вынос мусора.
Нанимая сотрудников для уборки, компании берут на себя обязательства по выплате зарплаты, отпускных, больничных и делают отчисления в пенсионный фонд и налоговые службы. При заключении контракта с клининг-сервисом, организации могут сократить затраты на содержание персонала, а также избежать покупки специального оборудования. Кроме того, компания клининга координирует работу уборщиков и оперативно решает сложные ситуации, а самые опытные профессионалы уже обучены и готовы незамедлительно выполнить задачу.
Профессиональные компании используют специализированное оборудование - например, ресурсосберегающие поломоечные машины Comac и экологически безопасные моющие средства, такие как Eco Organic и Tana Green Care. Выбор клининг-сервиса облегчает поиск и использование такого оборудования и химии, что является дополнительным плюсом сотрудничества с такими компаниями.
Как выбрать компанию по клинингу?
Количество компаний, предоставляющих услуги по клинингу на рынке России, несмотря на его молодость, довольно большое. Однако, большая часть из них находится в Москве и Санкт-Петербурге - около 30% от общего рыночного объема, в то время как в таких регионах, как Тюменская область, Башкортостан и Ханты-Мансийский Автономный округ число компаний по клинингу растет быстрыми темпами.
Компании, которые предоставляют услуги профессиональной уборки, могут быть как крупные холдинги, так и маленькие частные предприятия. Тем не менее, основных участников на рынке немного. Крупнейшие компании, определившие 80% всех потребителей клининговых услуг, это "Кристанваль", "Ронова-клининг", "Чистый свет", "FACILICOM" и "ОМС-Клининг".
Чтобы вызвать доверие и быть рекомендованной потенциальным заказчикам, компания должна быть надежной, оперативно и профессионально оказывать услуги, а также отвечать на все пожелания клиентов. Высокий уровень репутации компании достигается наличием известных клиентов, таких как крупные ТРЦ, сетевые гипермаркеты и госучреждения. Например, "Перекресток" и ЦБ РФ являются клиентами "Чистого света", "Райффайзенбанк", Большой Театр России, и "Роснефть" - клиентами "Кристанваля", а Пробизнесбанк и "Азбука Вкуса" - клиентами "Ронова-клининга".
Стоимость услуг по клинингу может значительно различаться - средняя цена за 1 м² при ежедневной уборке составляет около 85 рублей, а при генеральной уборке - от 70 рублей за 1 м². Стоимость зависит от особенностей помещения, степени загрязнения, количества мебели и техники в помещении и других факторов.
Фото: freepik.com