Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле

Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле

Иногда компании используют термины «нативная реклама» и «контент-маркетинг» в качестве синонимов. Хотя эти форматы имеют много общего: оба отвечают за распространение контента, но каждый из них имеет свое значение и открывает разные возможности для бизнеса. Рассмотрим, чем отличаются эти понятия и какой подход следует применять в том или ином случае.

Естественная реклама – это один из наиболее эффективных инструментов контент-маркетинга, который позволяет использовать простой и неопределяющий для пользователей контент, который легко встраивается в различные платформы, такие как новостные сайты, социальные сети или мероприятия. Реклама «мимикрирует» под платформу, на которой она размещается, используя нерекламные форматы для достижения PR-целей. Таким образом, она избегает создания у пользователей чувства отторжения и предотвращает баннерную слепоту, то есть игнорирование рекламного контента на подсознательном уровне.

Результаты исследований свидетельствуют, что более 53% пользователей сети Linkedln предпочитают нативную рекламу перед баннерной, а 18% больше опрошенных готовы совершить покупку, после того, как их заинтересовали естественной рекламой.

Нативная реклама – это часть стратегии контент-маркетинга, которая направлена на повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж. В отличие от естественной рекламы, которая может содержать только одну статью о бренде в редакционном стиле, контент-маркетинг включает различные активы, такие как новости, видео и посты в социальных сетях, которые реализуются на площадках, которыми владеет сама компания.

Джо Пулицци, основатель Американского Института контент-маркетинга, определяет контент-маркетинг как «процесс создания и поддержания контента, необходимый для привлечения новых клиентов, а также для корректировки и усиления потребительского поведения».

В контент-маркетинге используются три основных вида контента: образовательный, развлекательный и брендированный. Образовательный контент нативной рекламы помогает повысить узнаваемость бренда, рассказывая пользователю о сфере деятельности компании. Развлекательный контент, хоть он и не стимулирует увеличение продаж, помогает привлечь новых пользователей бренда и установить с ними контакт. Брендированный контент содержит прямую рекламу, подробное описание продукта и ссылку на сайт. Он помогает увеличить продажи продукта, но только при условии, что аудитория была уже знакома с образовательным и развлекательным контентом.

Нативная реклама – это важный способ привлечения целевой аудитории и увеличения продаж бренда. Она входит в состав стратегии контент-маркетинга, который использует самый разнообразный контент для привлечения целевой аудитории бренда, повышения его узнаваемости и продаж, а также установления контакта с пользователем.

3 преимущества нативной рекламы

Нативная реклама, являющаяся частью контент-стратегии, имеет очевидные преимущества: она повышает узнаваемость бренда, помогает быстро и четко донести информацию о нем целевой аудитории и, в конечном итоге, приводит к увеличению продаж. Рассмотрим несколько плюсов, которые включение такой рекламы в маркетинговый план может принести.

1. Отсутствие баннерной слепоты

Термин «баннерная слепота» появился в 1998 году, когда американские исследователи Джен Бенвей и Дэвид Лейн провели несколько юзабилити-тестов и обнаружили, что пользователи могут игнорировать баннеры и другие рекламные объявления как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Спустя 19 лет, ситуация осложнилась: пользователи на психологическом уровне не замечают или блокируют всю рекламу, включая красочные рекламные баннеры. Сейчас только 14% пользователей замечают последнее отображаемое рекламное объявление. К сожалению, только половина кликов по баннерной рекламе на мобильных устройствах проделана не случайно.

В отличие от баннеров, нативная реклама не раздражает пользователя — она использует принцип «информируя, развлекай», который помогает дойти до конечной целевой аудитории.

2. Повышение узнаваемости бренда

Нативная реклама является одним из самых эффективных современных инструментов продаж. Она размещена именно на той площадке, где бывают потенциальные потребители и именно в то время, когда они туда заходят, использует те форматы, которые близки целевой аудитории, и несет в себе встроенную информацию о бренде.

Работа с редакцией, площадкой в социальных сетях или блогом предполагает гораздо большую аккуратность, нежели работа с баннером: нативная реклама должна отвечать всем принципам издания, то есть быть предельно естественной. Для рассказа о бренде используются те же форматы площадки, что и для других, нерекламных, материалов. Притом, они интересны и достойны внимания, но контент релевантен компании. Это позволяет создать рекламу, которая будет вызывать интерес у потребителей и повысит узнаваемость бренда.

3. Таргетированность контента

Любая успешная реклама — это правильно таргетированная реклама. Нативная реклама не является исключением, для создания полезного и действенного контента нужно понимать интересы своей аудитории. Это поможет и с выбором площадки. Одно из ключевых правил нативной рекламы — не навреди. Она встраивается в формат площадки, но не обманывает ее читателей, используется принцип «информируя, развлекай» и позволяет добиться желаемого эффекта — повышения продаж.

Таргетирование контента создает полезный и действенный контент, который будет интересен аудитории, и повысит узнаваемость бренда. В результате можно получить максимальный эффект и увеличить продажи, используя эффективный и правильно настроенный контент-маркетинг.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *