Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта

Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта

Предприниматели, которые входят в интернет-торговлю, часто выбирают наименее сложный путь и предлагают клиентам единственный вариант оплаты – наличными при доставке товара. Однако в свете быстрого развития онлайн-сервисов, это не является самым лучшим решением. Сегодня покупатели чаще предпочитают оплату товара банковской картой или электронными деньгами. Иногда это единственный возможный вариант оплаты. Если говорить о клиентах из региона, то возможностей для альтернативы онлайн-оплате не так уж и много.

Современные платежные системы-агрегаторы: как функционируют и чем принципиально отличаются от отдельных сервисов

В эпоху электронных технологий, предпринимателям с каждым днем все больше необходимо иметь на своем сайте возможность онлайн-оплаты товаров. Но даже предоставление минимального набора платежных сервисов может оказаться непростой задачей. Для присоединения к каждому сервису необходимо заключать отдельный договор, что требует времени и сил. Так же нужно уделить внимание интеграции с сайтом, поэтому рекомендуется направить ресурсы на более продуктивную работу.

В случае возникновения такой проблемы, вы можете обратиться к системе-агрегатору. Этот сервис является посредником между интернет-магазином и компаниями по приему денег. Следовательно, наличие единственного договора с агрегатором позволяет сразу же получить доступ к различным видам безналичной оплаты, таким как банковские карты, электронные кошельки, сотовые операторы и т.д. Следует отметить, что в xxi веке все большей популярностью пользуются мобильные платежные системы. Живой пример - проникновение на российский рынок таких сервисов, как Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay.

Конкурентная борьба по современному агрегированию платежных систем является обычным делом. Различные условия и тарифы, стоимость комиссий, ограничения в реализации услуг и многие другие элементы могут вызвать трудности в выборе системы для интернет-магазина. Соответственно, регулирование деятельности таких сервисов требует постоянных поправок и изменений законодательства.

Отметим, что за последние годы появилось множество платежных агрегаторов, некоторые из которых быстро вышли с рынка, не справившись с конкуренцией или не смогли решить свои задачи. Следует избегать выбора компании наугад. Необходимый первый шаг - проверить уровень надежности сервиса и ознакомиться с остальными факторами, чтобы убедиться в том, что данный агрегатор является лучшим вариантом для конкретного интернет-магазина.

ЮKassa - платежная система, которая начала свою работу в 2013 году под названием «Яндекс.Касса». Агрегатор предоставляет более 20 вариантов оплаты, включая два микрофинансовых сервиса. Регистрация в системе осуществляется онлайн, требуется заполнить анкету и предоставить скан паспорта владельца интернет-магазина, а также подписать и отсканировать договор. Доступ к оплате открывается в течение трех дней после регистрации.

ЮKassa имеет несколько преимуществ, таких как возможность интеграции универсального модуля с популярными сервисами «Яндекса», включая «Я.Метрику» и «Я.Маркет». Агрегатор также работает с мобильными приложениями, позволяет массовые выплаты и автоматические платежи. Клиенты могут привязать свою карту к магазину и оплачивать покупки одним кликом. Компания предлагает два тарифных плана, комиссия по которым составляет от 2,8% до 3,5% для банковских переводов. Модули агрегатора могут быть установлены на наиболее распространенных CMS, таких как 1C-Битрикс, OpenCart, WordPress и другие.

Также стоит отметить, что ЮKassa не предоставляет услуги физическим лицам. Для них компания рекомендует использовать сервис «Яндекс.Деньги».

Robokassa — это компания, которая уже существует с 2003 года и имеет более 50 000 клиентов. К ним относятся как крупные гиганты российского бизнеса, так и представители малого и среднего бизнеса. Сегодня они поддерживают около 40 способов приема платежей, включая банковские карты, электронные деньги, интернет-банкинг от ведущих банков России, мобильных операторов и оплату через терминалы и салоны сотовой связи. Кроме того, есть и мобильные приложения для iOS и Android.

Для использования услуг Robokassa необходимо зарегистрироваться на сайте, разместив копии учредительных документов компании в личном кабинете и отправив бумажный экземпляр договора, подписанный уполномоченным лицом, по почте на адрес компании. Однако, следует отметить, что этот процесс не влияет на скорость подключения агрегатора, и уже на следующий рабочий день пользователи могут начать получать платежи.

Выбор агрегатора - это очень важный шаг для интернет-магазина. От того, насколько правильно будет подобрана платежная система, зависит не только конверсия, но и безопасность полученных денег. Хотя количество агрегаторов, подходящих для использования физическими лицами, менее, чем для юрлиц, выбрать из них все же есть из чего.

Критерии для выбора платежной системы для сайта

Выбор наиболее известной платежной системы не всегда является оптимальным решением, потому что популярность еще не гарантирует эффективность и удобство. Кроме «раскрученности», существуют и другие важные факторы, которые нужно учитывать.

При выборе подходящего агрегатора следует задаваться следующими вопросами:

  • Как долго данная платежная система находится на рынке? Стоит обратить внимание на те компании, которые имеют хорошую репутацию в течение длительного времени, чтобы избежать рисков.
  • Как прост процесс регистрации? Несколько кликов мыши или езда в офис для заключения договора - это разные затраты времени и усилий.
  • Какие возможности предоставляет данная платежная система? Например, выставление счета вручную (важно для социальных сетей), получение информации о платеже по SMS, дополнительные услуги по доставке и кастомизация страницы оплаты. Одним из лучших вариантов будет платежный агрегатор, который может упростить работу как тем, кто уже приобрел или арендовал контрольно-кассовую технику, так и тем, кто находится в процессе создания новых процессов работы в соответствии с поправками к Закону № 54-ФЗ.
  • Насколько тарифы соответствуют потребностям интернет-магазина? При этом стоит уточнить множество деталей, как условия сотрудничества, которые предоставляются совместно с информацией о том, какую роль играет оборот интернет-магазина.
  • Возможна ли интеграция с CMS сайта? В то время как модули платежных агрегаторов являются мультиплатформенными (т.е. подходят для большинства популярных CMS), важно уточнить эту деталь.
  • Каковы преимущества и недостатки? Главное - не упустить недостатки, которые могут перекрыть достоинства, и выбрать наиболее подходящую платежную систему для своего сайта.
  • Какова статистика самых популярных систем оплаты для сайта? Чтобы определить репутацию компании, необходимо ознакомиться с ее популярностью, но это не является ключевым фактором для выбора платежной системы.

Интересный факт

Каждый год количество онлайн-покупателей растет. За счет карантинных мер, введенных весной 2020 года, появилось более 10 миллионов новых пользователей интернет-магазинов в России. Доля онлайн-рынка электронной коммерции достигла рекордных 10,9%, близко подойдя к уровню онлайн-коммерции США и Китая. Кстати, эти страны начали развивать онлайн-продажи гораздо раньше, чем они стали доступны для российского рынка.

Перечень популярных платежных агрегаторов России

Пару лет назад компания под названием «Тэглайн» опубликовала отчет, основанный на результате опроса более 400 фирм, которые занимаются, между прочим, объединением платежных методик с сайтами своих потребителей. В данном материале мы более детально познакомимся с каждым из лидеров, представленных в перечне платежных агрегаторов.

PayOnline – процессинговый центр, основанный в Москве в 2009 году, который в настоящее время входит в международный холдинг Net Element (NASDAQ: NETE). Он является одним из крупнейших сервис-провайдеров международных платежных систем Visa, MasterCard и национальной платежной системы «Мир» в России.

Это означает, что пользователи PayOnline могут совершать покупки по всему миру. Компания не только занимается подключением интернет-эквайринга, но и осуществляет для своих клиентов фрод-мониторинг, оказывает услуги по кастомизации интерфейсов и увеличению конверсии.

PayOnline предоставляет доступ к платежным сервисам и сопутствующим бизнес-сервисам без абонентской платы за обслуживание и даже подключение, которое происходит быстро и в онлайн-формате. При этом принимать оплату предприниматель может как через умную интеграцию с помощью API, CMS, SDK, так и без интеграций — по ссылке. Компания использует адаптивную логику 3DS-аутентификации и не создает дополнительных барьеров при проведении оплаты для надежных клиентов.

PayOnline также участвует в программе поддержки малого бизнеса и предлагает особые условия (комиссия 1,5% на платежи с использованием банковских карт) для юридических лиц, чей оборот по таким онлайн-платежам составляет до 500 000 рублей в месяц. Комиссии PayOnline начинаются от 0,7%, и взимаются они только с успешных платежей. Это единственный провайдер, предоставляющий клиентам возможность получать кэшбэк на интернет-эквайринг до 0,2%.

PayOnline - это надежный выбор для вашего бизнеса. Сервис регулярно проходит профессиональные сертификации. Конверсия успешных платежей в PayOnline составляет 99,9%, при этом зачисление средств на счет предпринимателя гарантируется уже на следующий день. Клиенты компании могут обратиться в службу поддержки в любое время. Каждому предприятию закрепляется персональный менеджер, который решает вопросы с учетом специфики бизнеса.

Wallet One: быстро, удобно и гибко

Компания Wallet One работает с 2007 года и специализируется на оказании услуг как юридическим, так и физическим лицам. Для того чтобы стать ее клиентом необходимо заполнить анкету и подождать сообщения об успешном прохождении модерации, при этом представление документов не требуется. Заключение бумажного договора займет некоторое время.

Компания предлагает достаточно гибкую систему тарификации: процент перевода с банковской карты на баланс интернет-магазина составляет от 2,7 до 4% в зависимости от его оборота. Кроме этого доступен удобный личный кабинет, где отслеживаются основные финансовые показатели, а также возможность разместить рекламный баннер на странице кошелька покупателя. Пользователям необходимо учитывать, что они не смогут настроить дизайн страницы оплаты и массовые выплаты будут доступны только после согласования с менеджером. Кроме того, отдельные клиенты отмечают недостаточную скорость работы технической поддержки.

PayAnyWay - платежная система, которая существует уже более 10 лет и основной ее особенностью является удобная система регистрации. Для того, чтобы зарегистрироваться, достаточно заполнить анкету и дождаться ее проверки. При этом, представлять копии документов не требуется. Однако, необходимо заключить договор в бумажной форме в течение 30 дней после успешной регистрации.

Если речь идет об интернет-магазинах, то комиссия за использование банковских карт в PayAnyWay составляет 2,5-2,7%. Кроме того, эта платежная система предоставляет ряд дополнительных услуг. Например, с ее помощью можно убрать ненужные способы оплаты, настроить автоматические платежи, а также подключить функцию упрощенного ввода данных для покупателя и ручного выставления счетов. Для предпринимателя является дополнительным плюсом внушительный список поддерживаемых CMS (систем управления контентом) и возможность отправки заявки на изготовление модуля для платформы клиента, если ее нет в списке. В то же время, у PayAnyWay довольно высокие требования к сайту, поэтому если он не соответствует определенным условиям, его владелец может не получить возможность сотрудничать с данной платежной системой.

PayU – международная компания, входящая в состав крупного холдинга электронной коммерции, которая имеет лицензию НКО ЦБ РФ. Гарантия соблюдения законодательства нашей страны отличает эту платежную систему от других. Она решает задачи для клиентов, чья деятельность связана с ритейлом, организацией путешествий, цифровыми товарами, оплатой ЖКУ и реализацией кешбэков.

PayU сфокусирована на создании высококачественной системы обработки карточных платежей. Если в одном из четырех банков-эквайреров происходит неполадка, платеж автоматически перенаправляется в следующий банк до успешного завершения операции. Это обеспечивает высокий уровень надежности платежной системы.

PayU также предлагает своим клиентам дополнительные возможности. К примеру, можно заблокировать деньги на карте клиента, пока не будет подтверждено наличие товара на складе магазина. Компания также предоставляет программу защиты покупателей, по которой деньги клиентов возвращаются, если товар отсутствует. Комиссия за оплату с использованием банковской карты составляет в среднем 2,8-4%.

«Деньги Online» – платежная система, которая была запущена в 2006 году и за это время привлекла около двух тысяч постоянных клиентов. Однако следует отметить, что у этого сервиса есть свои особенности. Например, вывод денег на расчетный счет возможен только дважды в неделю. Кроме того, регистрация здесь более сложная, чем у конкурентов: для того, чтобы стать клиентом «Деньги Online», необходимо предоставить отсканированные копии девяти документов.

Невозможно узнать тарифы заранее, конкретные цифры сообщаются только после заключения договора. В среднем комиссия составляет около 5% от перевода с банковской карты. Кроме того, платежная система предоставляет возможность упрощенной интеграции с сайтом через кнопку «Оплатить», а затем переход на страницу агрегатора.

Среди минусов клиенты отмечают недостаточно высокий уровень компетенции специалистов группы поддержки.

RBK.money – это один из первых сервисов на рынке, который начал работу еще в 2002 году и по сегодняшний день обслуживает более 40 тысяч компаний. Особенностью этого сервиса является его широкая география переводов: по всей России можно обнаружить около 260 тысяч офлайн-пунктов приема платежей.

Для того чтобы зарегистрироваться в системе, а также настроить свои настройки, потребуется примерно два дня. Тарифы на пользование системой начинаются от 2,8 до 3,5% при различных расчетах с помощью банковских карт. Отличительными особенностями компании являются индивидуальный подход к каждому клиенту и четкая работа технической поддержки – на официальном сайте есть возможность связаться со специалистом в онлайн-чате. Среди основных преимуществ RBK.money – возможность осуществлять массовые и автоматические платежи, привязку карты и установку модуля программы на различные CMS – WordPress, Drupal, Bitrix и многие другие.

Однако, среди недостатков пользователи обращают внимание на ограниченный выбор платежных сервисов, а также на периодические сбои в работе системы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *