Раннее развитие детей дошкольного возраста: что важно знать?

Раннее развитие детей дошкольного возраста: что важно знать?

В наше время все больше родителей задаются вопросом о необходимости развивающих занятий для детей дошкольного возраста. Бабушки и дедушки, смотря на количество времени, которое внучки и внуки проводят на таких занятиях, охаивают, а родители пытаются найти способы сократить свои затраты на эту статью расходов. Но насколько эффективны эти занятия и нужны ли они действительно таким маленьким детям? Разберемся в этом вместе.

Развитие детей дошкольного возраста - как оно происходит

Комментируя развитие ребенка младшего дошкольного возраста, все психологи признают, что ролевая игра имеет особое значение. Что интересно, дети в этом возрасте создают свои модели поведения, копируют действия взрослых членов семьи, воссоздают бытовые ситуации. Это позволяет маленьким детям открыть для себя человеческие отношения, общественные роли и разнообразные деятельности.

Важной характеристикой развития детей дошкольного возраста является переход от наглядных и конкретных действий к абстрактному мышлению. Эта трансформация происходит примерно в 4 года, в конце младшего дошкольного возраста. Ребенок начинает задавать вопросы, версии происходящих событий, рассуждать и фантазировать, что очень важно для речевого развития детей дошкольного возраста.

С первых лет жизни дети начинают запоминать факты и понятия, должным образом обученные сознательному запоминанию с пяти лет. Работает также смысловая память, поэтому кроме обучения детей стихотворениям на праздники, важно помочь им понять, что они учатся.

Заметим, что развитие детей дошкольного возраста заключается не в передаче готовых решений, знаний и умений, а в формировании потребности в новых знаниях, в самостоятельном определении путей их получения, а также в развитии умения думать, размышлять и делать выводы.

Предметная деятельность является одним из ключевых факторов в познавательном опыте ребенка в этом возрасте. Чем больше разнообразных предметных действий, тем более креативное развитие у детей. Иногда дети находят интересные вещи на улице, которые взрослые сочтут ненужными to - палки, металлические детали и т. Д. Не спешите избавляться от них. Лучше задайте своему ребенку вопрос: "А зачем тебе все это?" Овладение основами предметной деятельности является мастерством, которое первым шагом в освоении материальной культуры. И, конечно же, игра - идеальный способ отражения отношений между людьми и развития мышления и воображения.

Занятия с детьми

Родительский контроль и организованные занятия с детьми могут принести массу удовольствия как ребенку, так и взрослым. В рамках продуктивной деятельности дошкольников, существуют изобразительная и конструктивная сферы. Изобразительная деятельность заключается в рисунке и разных видах рисования.

Интересная особенность изобразительной деятельности наблюдается у большинства дошкольников. В младшем возрасте, их создания не представляют для них какой-либо ценности, но стремление сохранить свои творения возникает к старшему дошкольному возрасту, когда дети начинают гордиться своими «шедеврами» и отказываются от их утилизации.

Важно следить за процессом раскрашивания, чтобы он был целенаправленным. Произвольное раскрашивание детьми своих картин может привести к неадекватным изображениям, например, зелеными губами или красными глазами на изображении человека. Следует учить отличать целенаправленное раскрашивание от произвольного, где дети должны постараться максимально выразить свои чувства и идеи.

Для родителей существует замечательный трюк: спросить у ребенка о его картине и научить его рассказывать об объектах изображения - кто они, где живут и т. д. Затем можно вдохновиться этими идеями и создать историю вместе с малышом.

Конструктивная деятельность - это лепка из пластилина, глины, создание постройки из кубиков или строительных блоков, сбор конструктора по инструкции.

При домашнем воспитании часто недооценивается музыкальное восприятие ребенка дошкольного возраста. Родителям, не имеющим музыкального образования, может быть сложно выбрать правильную программу музыкальных занятий.

В этом случае, можно подобрать подходящие фрагменты классических композиций и послушать их вместе с ребенком. Хотя, нужно помнить, что только дети после 5-6 лет могут мыслить образно, и поэтому задавать конкретные вопросы о фрагментах музыки раньше не стоит.

Старшие дети стремятся занять себя не только приятными, но и полезными делами. Мальчики осваиваются с мужскими инструментами, такими как пила, молоток, крепежные средства и т. д., а девочки учатся заботиться о доме, убирая его и помогая на приусадебном участке.

Как правильно воспитывать ребенка в домашних условиях

Многие мамы не спешат отправлять своих детей в муниципальные (бесплатные) детские сады, зная о сложности адаптации ребенка. Поэтому они часто выбирают заботу о детях, забывая о своей карьере. Однако не всегда эта жертва оценивается по достоинству, ведь многие мамы не имеют достаточного опыта воспитания ребенка, совершая ошибки, исправление которых бывает непросто.

Что подойдет для домашнего воспитания?

В наше время редко можно найти родителей, которые считают, что нежность и любовь - это все, что нужно ребенку, пока он не пошел в школу. Одинокая мама в закрытом пространстве с ребенком не может противостоять импульсу критики, особенно если ребенок не слушается ее инструкций. Это может быть просто эмоциональным облегчением для мамы и целью не преследуется и не требуется. Кстати, грубое переживание дошкольного ребенка может быть воспринято как физическое наказание! Даже если этого не происходит, мамы совершают другие педагогические ошибки, которые также могут привести к деформации личности ребенка.

Эти ошибки включают в себя:

  • Угрозы
  • Подавление детской инициативы
  • Чрезмерное использование наказания

Но лучшие отношения между родителями и детьми развиваются в тот момент, когда родители следуют демократическому стилю воспитания. В этом случае поведение ребенка руководится последовательно, но с гибкостью:

  • Всегда объяснять причины своих требований к ребенку;
  • В ребенке важнее как самостоятельность, так и послушание;
  • Слушать мнение ребенка, но не ориентироваться исключительно на его желания.

Однако профессионалы, например, воспитатели, психологи и педагоги убеждают, что эффективность семейного воспитания гарантируется, если у вас есть понимание того, какими навыками нужно развивать детей, и понимание, как использовать эти знания.

Другими словами, важно отнестись к воспитанию как к профессиональной деятельности, а не как к любительскому занятию, и получить соответствующую подготовку.

Если вы не готовы лично пройти обучение (из-за недостатка времени или желания), есть альтернатива, чтобы не упустить ничего важного в воспитании своего ребенка и не навредить ему своими усилиями: центр раннего развития.

Нарастающее количество родителей обращаются к дошкольным центрам развития для повышения качества образования своих детей. Однако, как из всех существующих центров выбрать тот единственный, который будет наиболее выгоден для воспитания ребенка? Чтобы выбрать лучший вариант, следует знать основные принципы таких центров.

Монтессори-центр, например, известен следующими качествами и навыками, которые помогут вашему ребенку:

  • мотивация к обучению,
  • способность сосредотачиваться на задаче,
  • самостоятельность,
  • ответственность,
  • приученность к дисциплине.

Все это достигается благодаря правильно организованной обучающей среде, в которой есть материалы, разделенные на зоны:

  1. зона развития моторики;
  2. зона развития сенсорных ощущений;
  3. зона развития речи;
  4. зона развития творческих способностей;
  5. зона развития практических навыков самостоятельности.

Это побуждает ребенка к саморазвитию, исключая какое-либо авторитарное давление на формирующуюся личность и приветствуя свободное, самостоятельное, активное самовыражение.

В случае, если вы отдали предпочтение системе Вальдорфа, то вашему ребенку будет предоставлен интеллектуальный и художественно-практический опыт.

Методика Никитиных является классикой отечественной системы воспитания. А если вы выберете детский сад, который работает по этой методике, то ваш ребенок получит:

  • решительность,
  • логическое мышление (в программе множество логических игр и головоломок),
  • закалку (в программу включены физические упражнения на подготовку организма к экстремальному холоду).

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *