Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»
Для оптимального функционирования онлайн-магазина или других электронных объектов коммерции необходимо наличие оперативного и технологичного сервиса приема платежей. Важно не только предложить потребителю широкий выбор форм и способов оплаты, включая перевод с мобильного телефона или уличного платежного терминала, но и обеспечить максимальную скорость, безопасность и отсутствие скрытых комиссий в каждой транзакции.
Решить эти задачи помогают агрегаторы, которые объединяют наиболее востребованные платежные сервисы и дарят возможность пользователям вносить платежи выбранным им удобным способом. Их использование досконально рассмотреть можно на примере «Робокассы» – многофункционального сервиса, являющегося одним из старейших и крупнейших информационно-технологических платформ в данной сфере.
Robokassa - агрегатор платежных сервисов и систем
Товары и услуги становятся все более доступными для потребителей благодаря платежной системе Robokassa – агрегатору платежных сервисов и систем. Эта система позволяет поставщикам товаров и услуг принимать денежные средства, используя наиболее удобные для покупателей способы оплаты.
Robokassa выступает посредником между мерчантом – владельцем интернет-магазина, например, – и покупателем, с помощью выбранной платежной системой или сервисом. Мерчантам взимается комиссия за проведение операций в соответствии с тарифами платежного сервиса. Финансовые средства обычно зачисляются на счет мерчанта мгновенно.
Robokassa – не единственный агрегатор платежных сервисов и систем. В числе популярных агрегаторов также находятся компании PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.
Система подключена к различным инструментам для перевода денег, таким как банковские карты, наличные платежи через терминалы и банкоматы, сервисы мобильной коммерции, системы интернет-банкинга и мобильные приложения Android и iOS.
Robokassa успешно работает с 2002 года. За это время компания сформировала устойчивые группы клиентов, которые находят удобство и выгоду в сотрудничестве с этим сервисом. Система применима в большинстве отраслей торговли и сферы услуг.
За годы работы Robokassa превратилась в мощную информационную и технологическую платформу по приему платежей. Компания предоставляет мерчантам и их покупателям широкий выбор способов оплаты.
Подключение интернет-магазина к сервису Robokassa предоставляет возможность проведения платежей 40 самыми популярными способами. Клиентам не взимается абонентская плата и взнос за подключение. Минимальный порог транзакций отсутствует. Robokassa создает условия, чтобы магазин мог начать работать и использовать максимальное количество платежных инструментов еще на стадии своего запуска.
<p><strong>Робокасса</strong> – система, позволяющая осуществлять безопасные онлайн-платежи, которые проходят через защищенное соединение. Чтобы обеспечить безопасность технологий, система должна быть сертифицирована на соответствие стандарту PCI DSS, который разработал Совет по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, созданный международными платежными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.</p> <p>Система "Робокасса" обеспечивает безопасное хранение конфиденциальной информации на специализированных серверах с автоматическим резервным копированием на дополнительные сервера. Система безопасности обеспечивает защиту от обрывов связи и взломов, используется 128-битная система шифрования SSL 3.0/TLS 1.2. Банк данных не связан напрямую с Интернетом, поэтому возможность несанкционированного доступа исключена. Кроме того, система безопасности проводит ежедневный фрод-мониторинг всех проводимых транзакций на предмет предотвращения мошенничества. Поэтому подключенному к платформе проекту электронной коммерции не нужно получать собственный SSL-сертификат безопасности.</p> <p>Основой функционирования системы становятся специальные скрипты (модули) – микропрограммы, которые содержат набор инструкций и алгоритмов для "сценариев" автоматического взаимодействия с аккаунтами платежных систем и сервисов. Они обеспечивают списание средств для покупки товаров или услуг.</p> <p>Юридические лица и предприниматели могут легко интегрировать скрипт "Робокасса" на свой сайт. Это можно сделать самостоятельно при помощи руководства или обратившись к одному из авторизованных участников "Программы сотрудничества", которые перечислены на сайте.</p> <p>"Робокасса", как и некоторые другие системы, предоставляет новым пользователям возможность отладить работу с интерфейсом через тестовый сервер. Инициировать тестовый режим возможно тремя способами: в личном кабинете, через раздел оплаты на своем сайте с использованием модифицированного скрипта или ручным способом, собрав ссылку на платежные страницы.</p> <p>Тестовая среда не позволяет проводить реальную оплату, однако, благодаря ей, можно выявить все ошибки, которые появляются при проверке передаваемых параметров, получив их детальное описание, а также сымитировать различные состояния транзакции. Для работы с тестовым сервером используются восьмисимвольные пароли, отличные от паролей для инициализации оплаты и для оповещения о платеже. Кроме тестовых паролей, скрипт также содержит параметр « IsTest = 1». После настройки, проверки и отладки взаимодействия сайта с платформой "Робокасса" можно начинать проводить реальные онлайн-платежи.</p> <p>В дополнение к тестовому режиму, многие платформы предлагают своим клиентам другие полезные опции, включая личный кабинет мерчанта, с помощью которого можно обслуживать несколько интернет-магазинов, персонализированную настройку уровня доступа в личном кабинете, использование брендированного дизайна платежной страницы, ручное выставление счетов, выбор желаемого способа оплаты (IncCurrLabel), информирование покупателей по электронной почте или через СМС-сообщения, интеграцию из коробки со всеми системами управления сайтом (CMS), отчетность и аналитика платежной активности покупателей.</p> <p>Юридическим лицам - клиентам агрегаторов доступны рекуррентные платежи, известные как автоплатежи. Благодаря этой функции плательщику не нужно каждый раз вводить реквизиты и подтверждать платеж, списание средств с банковской карты или счета платежной системы происходит автоматически.</p> <p>Кроме того, юридические лица и ИП, зарегистрированные в "Робокассе", могут воспользоваться сервисом "Робомаркет" - площадкой для безопасной и гибкой торговли через интернет, включающей все необходимые инструменты и каталог товаров с функцией поиска. Её можно подключить самостоятельно в личном кабинете и затем загружать товары вручную или в формате YML для онлайн-торговли на всей территории России. несомненным преимуществом Robomarket также является возможность использования физическими лицами для представления товаров из категории хендмейд.</p>Предоставление возможности использования сервиса агрегатора осуществляется в зависимости от его условий подключения, предоставленных каждым агрегатором. Например, для подключения к «Робокассе» имеются два варианта: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, без ограничений по организационно-правовой форме и резиденции в Российской Федерации.
Для физических лиц подключение к Robokassa не требует заключения договора, а осуществляется на основе публичной оферты на сайте robokassa.ru. Комиссия удерживается в соответствии с офертой, и платежи могут осуществляться на основании паспорта и личной идентификационной карты, либо по кошельку QIWI всего за 15 минут. Физическим лицам предоставляется возможность выбора оплаты комиссии самим или своим покупателем.
Для использования услуг «Робокассы» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо заключить договор и предоставить оригиналы документов, а также электронные копии. Кроме выписки из Единого государственного реестра (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), также может потребоваться нотариально заверенная копия доверенности, анкета клиента и другие документы в соответствии с актуальным перечнем на сайте robokassa.ru. Подписанные документы может представлять уполномоченный представитель с печатью организации, либо предоставив сканы документов. Начало проведения транзакций возможно в течение 24 часов.
Платежные системы предъявляют к интернет-ресурсам определенные требования: не нарушать законодательство и этические нормы, иметь работающие ссылки и заполненный контент без запроса логина и пароля для входа, подробно описывать предлагаемую продукцию и ее характеристики, указывать адреса и реквизиты продавца, иметь единое доменное имя и соответствовать требованиям конкретной платежной системы.
Подключение «Робокассы»
Для подключения «Робокассы» необходима предварительная регистрация в системе независимо от статуса пользователя. Ссылка для создания аккаунта расположена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации заполняются следующие данные:
- наименование компании;
- форма сотрудничества (юридическое лицо, физическое лицо, ИП);
- идентификатор клиента, общий логин, используемый для входа в личный кабинет совместно с персональным логином;
- логин и e-mail администратора, определяющего уровень доступа для каждого сотрудника, на e-mail которого будет отправлен пароль.
Следующим шагом является авторизация и заполнение регистрационных данных. Используя идентификатор клиента, логин и пароль, необходимо зайти в личный кабинет и заполнить разделы, где указывается тип собственности, регистрационные данные, дата внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Там же указывается Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. Чтобы подтвердить свои полномочия, рекомендуется предоставить нотариально заверенную доверенность руководителя.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предстоит выполнение следующих действий:
- Настроить удобные параметры работы.
- Загрузить в соответствующий раздел сканы учредительных документов, а также нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя.
- Распечатать договор-оферту (раздел "Документы и шаблоны" в личном кабинете) и заполнить его.
- Отправить заявку на активацию (пункт "Мои магазины"). Это необходимо, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».
В оригинале заполненный договор, анкета клиента и доверенность на лицо, подписывающее договор-оферту, должны быть пересланы по почте в двух экземплярах. Документы подписывает уполномоченный представитель, а печать организации также должна быть на них. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе "Условия".
Предоставление документов необходимо, чтобы исключить работу фирмы-однодневки или продавцов с проблемами законности. О результатах проведения проверки «Робокасса» уведомляет клиента электронным письмом.
Физическим лицам для начала работы достаточно зарегистрироваться в личном кабинете и указать способ вывода средств: электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если планируется работа с банковским счетом, необходимо сразу заполнить реквизиты.
В этой статье мы расскажем о способах оплаты через платежную систему "Робокасса", которая объединяет несколько сервисов для удаленной оплаты. Клиенты могут использовать следующие способы оплаты:
-
Банковские карты – доступен мультиэквайринг для юридических лиц и ИП, который работает со следующими платежными системами: Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay. Комиссия за этот вид оплаты составляет от 2,5%.
-
Электронные денежные средства – клиенты могут воспользоваться платежными системами "Яндекс.Деньги", WebMoney, QIWI и кошельком "Элекснет". Комиссия составляет от 2,5%.
-
Платежные терминалы и салоны – клиенты могут вносить наличные деньги в салонах связи "Евросеть" и "Связной", а также через терминалы "Элекснет" и QIWI. Комиссия за этот вид оплаты составляет от 3,5%.
-
Интернет-банкинг – клиенты могут управлять своими средствами на "Робокассе" через сервисы дистанционного банковского обслуживания, предоставляемые кредитными организациями "Альфа-Банк" (система "Альфа-Клик"), "Банк Русский Стандарт" и "МИнБанк". Комиссия за этот вид оплаты составляет от 3,5% от переводимой суммы.
-
Оплата со счета мобильного телефона – доступна через сервис "Мобильная коммерция". Комиссия за этот вид оплаты составляет от 5%.
Комиссия "Робокассы" для юридических лиц зависит от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель. Базовый тариф, который предоставляется сразу после подключения, называется "Стартовый" и устанавливает комиссию в размере 3,9% от суммы платежей, проведенных по банковским картам. Если оборот клиента превышает 500 тысяч рублей в месяц, происходит автоматический переход на тариф "Реальный". Комиссия в этом случае составляет 2,9% при оплате с помощью банковских карт и 3% при использовании электронных денег. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей доступен максимально удобный тарифный план VIP, который предусматривает всего 2,5% комиссии за прием платежей с банковских карт.
Для физических лиц тарифы зависят от выбранной платежной системы для перевода денежных средств. Тарифы представлены в форме гибкой тарифной сетки, которая учитывает пожелания клиентов и позволяет подбирать наиболее выгодные способы оплаты через "Робокассу". Всего на сайте представлено четыре тарифа, ориентированных на разные категории клиентов.
Переписанный текст:
Вывод средств при использовании сервиса – главный вопрос, который интересует клиентов. Необходимо понимать, что агрегатор не осуществляет хранение финансовых средств своих пользователей и их оплативших лиц – он выступает в качестве посредника, предоставляющего IT-решения и хранящего реестры. Агрегатор обеспечивает быстрый и безопасный доступ к обмену информацией по операциям.
Robokassa предлагает вывод средств в автоматическом и ручном режимах (при достижении определенной суммы). Физические лица могут переводить полученные деньги на кошельки WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI. Любой пользователь может отправить запрос и выбрать способ перевода в личном кабинете в разделе «Расчетные счета». Юридические лица могут выводить средства только на расчетный счет и процедура может занять до двух рабочих дней.
Выбор системы-агрегатора – это не так просто, как кажется. Для некоторых людей решающим фактором становится популярность бренда, но это достаточно поверхностный показатель, который, возможно, отразится на стоимости услуг. При выборе необходимо учитывать условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности, качество технической поддержки и т.д.
Имейте в виду, что материал не претендует на звание публичной оферты. Данные об услугах платежных систем приводятся для ознакомительных целей.
Фото: freepik.com