Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения, включая внутрикорпоративное общение, но ни один из них не смог добиться такой популярности, как Slack. Что это за сервис, как он работает и почему Slack стал основным рабочим мессенджером по всему миру?
Корпоративный мессенджер - это простой и недорогой способ установить коммуникацию между сотрудниками. Он особенно полезен для крупных организаций и компаний, чьи работники находятся в удаленных местах или "на поле". Социальные сети не являются лучшим выбором: в них люди делятся личной информацией, и многим не нравится смешивать личную и профессиональную жизнь. Кроме того, функциональность мессенджеров в социальных сетях ограничена, контроль за соответствием общения сотрудников неэффективен, и, следовательно, защита информации сложна.
История создания Slack – это история о том, как случайность может часто стать причиной великих достижений. В 2013 году Стюарт Баттерфилд, один из создателей фотосервиса Flickr, запустил Slack практически случайно как побочный продукт разработки онлайн-игры Glitch. Задача Slack заключалась в возможности обмена сообщениями между разработчиками игры Glitch.
Несмотря на то, что игра так и не была выпущена, Slack обрел огромную популярность среди пользователей в IT-сфере, и уже в 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию мессенджера. К концу того же года инвесторы оценили Slack в более чем миллиард долларов, а количество его пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек. Сегодня эта цифра составляет уже 1,5 миллиона, и Slack является одним из основных инструментов в корпоративной коммуникации.
Интересный факт состоит в том, что на данный момент компания Slack оценивается в пять миллиардов долларов, что свидетельствует об огромном потенциале данного инструмента. Кроме того, данный сервис стал самым динамично развивающимся бизнес-приложением в мире.
До появления Slack большинство компаний использовало Skype, внутрикорпоративную почту или мессенджеры в социальных сетях для связи внутри компании. Однако данные решения не всегда отвечали потребностям пользователей. И вот тогда-то необходимость в более гибком инструменте стала настолько явной, что Баттерфилд предложил новый мессенджер, который позднее стал Slack.
Функционал Slack
С самых первых дней существования Slack было очевидно, что это приложение не похоже на то, чем мы пользуемся сегодня. Изначально мессенджер был рассчитан на небольшие компании, которые в большинстве своем работали в сфере IT. Но основатель Slack, Стюарт Баттерфилд, понимал, что необходимо развивать свой продукт, и призывал пользователей оставлять отзывы о проблемах и неудобствах, с которыми они сталкиваются при использовании приложения.
И на основании этой обратной связи был изменен функционал Slack, чтобы он стал более удобен для разных организаций, независимо от их размера – от маленьких стартапов до международных корпораций. Таким образом, сегодняшняя версия Slack является результатом сотрудничества разработчиков и пользователей.
Ниже представлены некоторые ключевые особенности Slack, которые выделают его среди других мессенджеров:
- Slack предоставляет возможность создавать отдельные каналы для каждого отдела или темы и приглашать в них сколько угодно людей;
- Приложение можно синхронизировать с большим количеством других сервисов, необходимых для работы. Среди них: Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, Dropbox, и другие;
- С помощью Slack можно проводить аудио- и видеозвонки, а также конференции;
- Создание опросов и голосований;
- Slack имеет мобильные версии для iOS и Android;
- Приложение предоставляет возможность создавать приватные чаты для двух сотрудников и всей группы;
- Функция создания задач, их управления и отслеживания;
- Использование рабочих календарей с возможностью вносить события. Пользователи могут просматривать календари других каналов и делиться событиями;
- Slack предоставляет широкие возможности настройки личного статуса. Пользователь может оповестить коллег, в каком статусе он находится – в отпуске, работает удаленно или ожидает результатом;
- Возможность добавления и сохранения ссылок и файлов;
- Пользователи могут упоминать других пользователей в групповых чатах. С этой функцией шансы пропустить важное сообщение, адресованное конкретному сотруднику, значительно снижаются;
- Slack предоставляет возможность демонстрирования рабочего экрана в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций;
- Функция поиска среди сообщений;
- Slack предоставляет статистику по использованию приложения;
Согласно оценкам многих пользователей, мессенджер Slack является одним из самых удобных инструментов для внутрикорпоративных коммуникаций. В нем простой и легко осваиваемый интерфейс, а функционал весьма широк. Помимо всего прочего, установка приложения достаточно проста - нужно всего лишь скачать его на своё устройство или открыть страницу в любом браузере, зарегистрироваться и можно приступать к работе.
Еще одним плюсом Slack является возможность его бесплатного использования. Конечно, функционал бесплатной версии ограничен, однако для небольших организаций это может быть весьма удобным инструментом для коммуникаций внутри компании. Среди ограничений бесплатной версии стоит отметить невозможность организации видеоконференций для более чем двух участников, ограничения функции поиска по сообщениям последними 10 000 и объем хранилища файлов - до 5 Gb.
Если же вам нужен более полноценный функционал, то Slack предлагает две платные версии: Standart и Plus. Цена Standart составляет $6,67 за каждого активного пользователя в месяц, а Plus - $12,5. Эти версии позволяют использовать гораздо больший объем хранилища файлов, проводить видеоконференции с участием до 15 человек и пользоваться многими другими полезными функциями.
Одним из недостатков Slack можно назвать его цену. Кроме того, некоторые пользователи жалуются на отсутствие русификации интерфейса, что может стать большим препятствием для использования. Также иногда мессенджер может требовать много оперативной памяти.
В целом, сложно переоценить полезность и удобство использования мессенджера Slack в рамках внутрикорпоративных коммуникаций. Однако, несмотря на его преимущества, следует помнить, что это всего лишь мессенджер, а не полноценная информационная система социальной сети.
Фото: freepik.com