Сколько стоит замена турбины: изучаем цену вопроса
Замена турбокомпрессора – это процесс, который включает в себя несколько основных затратных стадий. Общая стоимость расходов на данную операцию складывается из трех основных составляющих: демонтажа старого агрегата, его ремонта либо покупки нового турбокомпрессора и непосредственно установки. При этом, стоимость процесса существенно зависит от сложности проводимых работ.
Например, для моделей автомобилей, таких как Land Rover Range Rover Sport и Nissan Pathfinder, доступ к турбине возможен только после отделения кузова от рамы. Это весьма сложный и трудоемкий процесс, который невозможно провести без специального оборудования и высоко квалифицированных специалистов. Более того, многие автомастерские отказываются проводить поменять турбину, так как этот процесс может привести к повреждению датчиков, которые являются очень дорогостоящими.
Еще одним фактором, который может повлиять на цену замены турбины, является то, что рядовые автосервисы не осуществляют ремонт турбокомпрессоров. Для проведения ремонта необходимо специальное оборудование и высокоточные стенды, с помощью которых можно провести тонкую настройку комплектующих после их ремонта. Как правило, на СТО ограничиваются снятием турбины и передачей агрегата в ремонтную компанию. При этом к стоимости работ добавляются различные посреднические услуги и процент от их стоимости.
Автомобильные турбокомпрессоры
Многие автоконцерны не располагают собственной производственной линией для изготовления турбокомпрессоров, так как это сложный технологический процесс. Обычно компании приобретают турбины у заводов-изготовителей, а для обслуживания автотранспорта автосервисы и ремонтные мастерские закупают оборудование прямо у завода, обходя компании-посредники.
На рынке автомобильных турбокомпрессоров есть несколько ключевых производителей:
- BorgWarner Turbo Systems GmbH (Германия)
- Garrett (Англия)
- Cummins Engine Co. (США)
- IHI, или Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. (Япония)
- MHI, или Mitsubishi Heavy Industries Co., Ltd. (Япония)
BorgWarner Turbo Systems GmbH (Германия) является владельцем известных брендов, таких как Kühnle, Kopp & Kausch (3K, или KKK, — Германия), SCHWITZER (Англия). Компания производит турбокомпрессоры для легковых автомобилей (Volvo, Mercedes, VW, Audi) и грузовых автомобилей (Scania, MAN и Deutz).
Garrett (Англия) является лидером в производстве турбин для разных типов автомобилей, судоходного транспорта и сельскохозяйственной техники.
Cummins Engine Co. (США) производит турбокомпрессоры для грузовых автомобилей и владеет тремя американскими брендами: Holset, Caterpillar и Cummins.
IHI, или Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. (Япония), является крупнейшим производителем на азиатском рынке и изготавливает турбины, в том числе, для Volkswagen.
MHI, или Mitsubishi Heavy Industries Co., Ltd. (Япония), разрабатывает турбины, в частности, для Land Rover, BMW, Chrysler, Volvo и SAAB.
Для одного автомобиля может быть несколько аналогов турбин от разных производителей с различной стоимостью. Например, для двигателей Land Rover: Range Rover (Sport + Evoque), Discovery, Defender и Freelander существуют оригинальные турбины разных марок и кросс-номеров.
Компании, занимающиеся производством турбокомпрессоров, не создают все детали агрегата целиком самостоятельно, а обращаются к производителям картриджей - основной детали компрессора. Несмотря на это, ряд производителей картриджей достаточно известен в мире и пользуется спросом.
К примеру, компания Turbo International, находящаяся в США, специализируется на производстве комплектующих для мировых брендов, таких как Garrett, BorgWarner и IHI. Она имеет офис продаж в Англии и производственные мощности в Южной Калифорнии.
Еще один английский бренд, Melett, производит не только турбокомпрессоры, но и инструменты для сборки картриджей. У него есть офисы в США и Польше.
EVB TURBO - изготовитель картриджей и запасных частей с производственными мощностями в Белграде. Компания работает с такими брендами, как Garrett, Holset, BorgWarner, Mitsubishi, IHI, Komatsu, Toyota и Hitachi. Вся продукция проходит проверку и балансировку прямо на предприятии.
CZ A.S. Strakonice - это многоотраслевой холдинг машинного производства из Чехии. Он сотрудничает с основными мировыми брендами и является главным поставщиком турбин для дизельных автомобилей и сельскохозяйственной техники.
Китай также представлен несколькими компаниями-изготовителями картриджей. Компания JRONE с главным офисом в Шанхае поставляет более 300 турбокомпрессоров и 1000 моделей картриджей, имея представительства в США и Великобритании. SL TURBO выпускает картриджи и комплектующие практически для всех легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники и имеет сертификат ISO 9001, подтверждающий качество выпускаемой продукции. E&E Turbo - молодая компания, которая работает с изготовителями турбин, такими как Garrett, BorgWarner, IHI и другими. Она производит комплектующие для таких брендов, как Komatsu, Hitachi, Bosch & Mahle, Continental, Kamaz, ABB и MTU. Наконец, Refone из Китая производит до 400 000 картриджей в год для турбин большинства европейских и азиатских легковых и грузовых автомобилей.
Стоимость замены турбины на автомобилях
Стоимость замены турбины включает затраты на демонтаж, монтаж и новый агрегат. В данной статье мы рассмотрим стоимость замены турбины на нескольких конкретных марках автомобилей, чтобы помочь ответить на вопрос: сколько стоит замена турбины?
Турбированный двигатель обычно мощнее атмосферного, но и устроен сложнее, что делает его более склонным к поломкам. Как правило, в таких двигателях первым выходит из строя турбина, особенно в бензиновых двигателях из-за высокой температуры отработанных газов.
Volkswagen Tiguan
Для замены турбины Volkswagen Tiguan нужно заплатить за демонтаж и монтаж, средняя цена которого составляет 7000 рублей. Комплект турбокомпрессоров зависит от комплектации и стоит от 22 000 до 60 500 рублей. Поэтому итоговая цена замены турбины на Volkswagen Tiguan составляет от 29 000 до 67 500 рублей.
Nissan Pathfinder
Демонтаж турбины на Nissan Pathfinder требует отделения кузова от рамы и стоит около 10 000 рублей. Стоимость турбокомпрессора на эту модель колеблется от 17 000 до 80 000 рублей в зависимости от поколения и объема двигателя. Итоговая цена замены турбины на Nissan Pathfinder составляет от 27 000 до 90 000 рублей.
Skoda Octavia
Для доступа к турбине на Skoda Octavia необходимы определенные усилия, поэтому сумма за демонтаж и монтаж агрегата составляет около 8000 рублей. Турбокомпрессоры для моделиного ряда Skoda Octavia стоят от 22 000 до 77 000 тысяч рублей, так что итоговая стоимость замены будет составлять от 30 000 до 85 000 рублей.
Opel Astra 1.9 JTD
Для демонтажа турбины Opel Astra 1.9 JTD потребуется стандартный набор инструментов, а стоимость работы на демонтаж и установку составляет в среднем 7000 рублей. Новый компрессор стоит около 25 000–40 000 рублей. Таким образом окончательная цена за замену турбины на Opel Astra составит примерно 34 000–47 000 рублей.
Mazda CX-7
Стоимость демонтажа и монтажа турбины на Mazda CX-7 также составляет в среднем 7000 рублей. Примерная стоимость компрессора на эту модель колеблется от 20 000 до 60 000 рублей. Итоговая цена за замену турбины Mazda CX-7 составит от 27 000 до 67 000 рублей.
Замена турбины - сложная технологическая операция, которую невозможно провести в "гаражных" условиях. Она требует опытных мастеров и специальное оборудование для точной настройки. Если вы нуждаетесь в таком ремонте, то лучше обратиться к профильным автосервисам.
* Стоимость ремонта приведена в ознакомительных целях и актуальна на май 2020 года. Пожалуйста, обратите внимание, что она может варьироваться в зависимости от автомобиля и региона.
Фото: freepik.com